Регистрация

Версия для слабовидящих
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем
Конфуций
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
Симферопольский  автотранспортный техникум
Журнал Естественные науки
Энциклопедист. Конкурсы
Учёные будушего
Инновации в образовании
Сейчас на сайте: 6
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.nata-zamorina.ru/

Конкурс “Я говорю о войне”

Номинация “Профессионалы своего дела”

С целью поиска и внедрения инновационных идей в организацию учебно-воспитательного процесса, распространения личного опыта педагогических работников, популяризации новых форм и методов патриотического воспитания и формирования социальных компетенций студентов учреждений среднего профессионального образования, развития творческих и интеллектуальных способностей студентов и педагогических работников и в соответствии с планом реализации республиканских мероприятий в 2016 году провести с 12 мая по 31 мая 2016 года республиканский конкурс творческих работ студентов и педагогических работников образовательных учреждений среднего профессионального образования Республики Крым «Я говорю о войне». 

Моя методическая разработка «Реализация патриотического и духовно-нравственного воспитания на примере практического занятия по информатике для студентов 1 курса», представленная на конкурс, победила в номинации “Разработка интегрированного мероприятия”. Мне вручили грамоту и ценный приз (переносное зарядное устройство – power bank – для смартфона). Очень было приятно.


Финал конкурса

Защита работ

Русский философ, писатель и публицист Иван Александрович Ильин в своей речи «О путях России» писал: «Судьбы народа сокрыты в его истории. Она таит в себе не только его прошлое, но и его будущее... История народа есть молчаливый глагол его духа; таинственная запись его судеб; пророческое знамение грядущего».

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» отмечено, что успешное  развитие страны в современных условиях может быть обеспечено сохранением и передачей от поколения к поколению социально-исторических, культурных, духовных, нравственных, семейных традиций многонационального народа России. Особенно сегодня в современной России важно воспитать патриота, всесторонне развитого человека.

Как преподаватель, я стремлюсь к тому, чтобы студенты на занятиях были активными, заинтересованными, небезразличными, творчески развивались. Поэтому, разрабатывая практические работы по Информатике, я, не отступая от общей тематики занятий согласно рабочей программе, постаралась заложить в план занятия, в создаваемый на нём готовый проект (публикацию, презентацию или видеоролик) патриотическую и эмоциональную составляющую.

Сохранение и восстановление традиционных отечественных духовно-нравственных ценностей, являющихся на протяжении более тысячелетия основой менталитета и смысла жизни русского человека, становится в современных условиях задачей государственной безопасности нашей страны. Искажение исторических фактов, собственное, выгодное для себя толкование разных событий, попирание ценностей и героизма части народа, возвеличивание предательства другой приводит к страшным результатам — гражданской войне. 

Особенно остро стоит этот вопрос в настоящее время, когда волны неофашизма накатывают с новой силой, когда нацистские идеи одурманивают головы молодёжи.

Поэтому, в годы 70-летия Великой Победы, 75-й годовщины начала Великой Отечественной войны я не могла остаться в стороне от темы 8) героизма нашего народа, подвига простых людей по защите своего Отечества от коричневой чумы фашизма и теме Великой Победы я посвятила несколько занятий по Информатике.

В качестве примера я выбрала одно практическое занятие: «Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения», в ходе которого студенты выполняют монтаж видеоклипа на одну из песен, посвящённых Великой Отечественной войне. 

Эта работа позволяет студентам «пропустить через своё сердце» трагический для народа и страны отрезок времени, оценить героизм простого солдата, ощутить теснейшую взаимосвязь людей и времён, когда весь народ поднялся на защиту своей Родины и победил фашизм.

Тогда наши студенты – будущие специалисты и потенциальные родители – поймут и примут сердцем истинный смысл давно известного словосочетания — преемственность поколений.

Я считаю, что на занятиях как можно чаще необходимо создавать обстоятельства, при которых обостряется восприятие нравственно ценной идеи или поступка, происходит актуализация эмоциональной сферы студента, вызывается нравственное сопереживание и отклик в душе.

Как преподаватель я испытываю удовлетворение от своей работы, когда вижу выполненный готовый проект, окрашенный эмоциями студентов, наполненный их личными переживаниями, неравнодушием. 

Предлагаю Вам просмотреть один видеоклип, выполненный моими студентами.


Тема работы:

«Реализация патриотического и духовно-нравственного воспитания на примере практического занятия по информатике для студентов 1 курса»

Скачать конкурсную работу Замориной Натальи Юрьевны можно по ссылкеhttps://yadi.sk/d/YZg4H6cWrrxuh 

Ознакомиться с материалом работы, примерами выполненных студентами видеоклипов, материалами практической работы можно ниже на странице сайта.

Файлы-заготовки для выполнения практической работы можно скачать по ссылке:  https://yadi.sk/d/4ZxolfT7rr4AL

Тема работы: «Реализация патриотического и духовно-нравственного воспитания на примере практического занятия по информатике для студентов 1 курса»

ФИО автора, должность: Заморина Наталья Юрьевна, преподаватель физики и информатики, высшей квалификационной категории

Полное название образовательного учреждения (адрес): Государственное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Симферопольский техникум железнодорожного транспорта и промышленности», 295006, РК, г. Симферополь, ул. Александра Невского, 15, 2 корпус ГБПОУ РК «СТЖТиП»

Номинация: «Профессионалы своего дела», направление «Патриотическое воспитание в профессиональном образовании»

Оглавление

ВСТУПЛЕНИЕ.. 1

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ СПО.. 2

РЕАЛИЗАЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА.. 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 8

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:. 10

Приложение 1. Методические указания по выполнению практической работы.

Приложение 2. Электронное приложение с дополнительными материалами для выполнения практической работы. Примеры готовых видеоклипов студентов

ВСТУПЛЕНИЕ

Именно сегодня, в нынешней геополитической ситуации чётко стали видны проблемы духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи. На примере страны, в которой ещё недавно мы жили, работали, в которой росли наши дети, мы можем ясно проследить причинно-следственную связь между целями воспитания детей и результатом этого — гражданской войной одной части страны против другой, когда ещё вчерашние друзья, близкие родственники становятся врагами, убивают друг друга. Всё это случилось не сразу, не вдруг, а развивалось постепенно, последовательно, в течение четверти века. И сейчас чётко прорисовались скрытые до этого направления воспитания украинской молодёжи: искажение исторических фактов, собственное толкование событий, попирание ценностей и героизма одной части народа, возвеличивание предательства другой. И вот страшный результат — война. А дальше ещё страшнее — очернить и отменить подвиг предыдущих поколений, когда плечом к плечу, вне зависимости от национальности, люди поднялись на борьбу со страшнейшим врагом — фашистской идеологией. Поднялись и в трудной схватке одержали Победу, разгромив врага в его фашистском логове.

В год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне я не могла остаться в стороне от темы героизма нашего народа, подвига простых людей по защите своего Отечества от коричневой чумы фашизма. Особенно остро стоит этот вопрос в настоящее время, когда волны неофашизма накатывают с новой силой, когда нацистские идеи одурманивают головы молодёжи. Поэтому теме Великой Победы я посвятила несколько занятий по Информатике.

Думаю, что наиболее подходящими для воплощения идеи воспитания патриотизма у студентов при изучении информатики могут стать занятия по изучению программ, связанных  с созданием готовых проектов в виде компьютерных публикаций, презентаций и видеороликов. Для примера я выбрала одно занятие с практической работой по теме: «Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения».

В данную методическую разработку помещён план занятия, а  в приложениях содержатся методические указания по выполнению практической работы, дополнительный материал к ним, а также в электронном приложении (на CD-диске) размещены дополнительные материалы и примеры готовых работ студентов. Целью этого занятия является монтаж видеоклипа песни, посвящённой Великой Отечественной войны, из готовых видеофрагментов, футажей, рисунков, фотографий.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ СПО

Воспитание студентов учреждений среднего профессионального образования с учётом современного состояния развития общества – процесс сложный, ориентированный на творческий поиск, взаимосвязь профессионального и духовно-нравственного компонентов подготовки специалистов различного профиля.

Разработка приемлемой для современного образования педагогической технологии духовно-нравственного воспитания и формирования культуры межконфессиональных отношений у молодёжи – одна из важнейших задач современных педагогов. Специфической особенностью процесса воспитания является то, что он длителен и непрерывен, а результаты его отсрочены во времени. И об этом необходимо помнить постоянно.

К сожалению, как все мы сегодня видим, у современной молодежи духовно-нравственные ценности отошли на второй план. Всё большее влияние на молодое поколение оказывают потребительская психология и культ материального успеха. Как следствие, появляется культура со своими однобокими фильмами, книгами, отношениями; развивается девальвация духовно-нравственных ценностей; уменьшается значение прошлого опыта, несмотря на то, что это опыт поколений.

Сохранение и восстановление традиционных отечественных духовно-нравственных ценностей, являющихся на протяжении более тысячелетия основой менталитета и смысла жизни русского человека, становится в современных условиях задачей государственной безопасности нашей страны. Сочетание государственного, народного и национального воспитания и образования с тысячелетней православной традицией жизни в России — это единственно надёжный и реальный путь формирования у молодёжи гражданственности и патриотизма, готовности служения Отечеству и ближнему во всех жизненных ситуациях.

Как сказано в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России», духовно-нравственное развитие личности —  это осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Ещё в 1846 году Николай Васильевич Гоголь писал о смысле такого замечательного слова, как «просвещение»: «Слова этого нет ни на каком языке, только у нас. Просветить не значит научить, или наставить, или образовать, или даже осветить, но всего насквозь высветлить человека во всех его силах, а не в одном уме, пронести всю природу его сквозь какой-то очистительный огонь. Слово это взято из нашей Церкви, которая уже почти тысячу лет его произносит… «Свет просвещенья!» - и ничего к ним не прибавляется больше». Писатель утверждал, что надо «просветить прежде грамотных, чем безграмотных», указывая на большую ответственность, которая ложится на плечи тех, кто берёт на себя труд просвещать. Образованию отводится ключевая роль в духовно–нравственной консолидации российского общества. Именно в образовательном учреждении должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь подрастающего поколения.

В психологии общепризнанным является тот факт, что развитие нравственных чувств может происходить как путём опосредованного влияния на эмоциональную сферу (через воздействие на личность в целом), так и путём непосредственного воздействия на эмоциональную сферу (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, П.М. Якобсон). Последнее осуществляется с помощью использования специальных эмоционально-ценностных для студента средств, актуализирующих эмоциональную сферу личности, воздействующие прежде всего на чувства и вызывающие у них адекватный эмоциональный отклик, нравственное сопереживание. Следовательно, на занятиях в СПО необходимо создавать обстоятельства, при которых обостряется восприятие нравственно ценной идеи или поступка, происходит, так называемая, актуализация эмоциональной сферы студента.

Поэтому, разрабатывая практические работы по Информатике, я, не отступая от общей тематики занятий согласно рабочей программе, постаралась заложить в план занятия, в создаваемый на нём готовый проект (публикацию, презентацию или видеоролик) эмоциональную, духовно-нравственную составляющую, которая помогает студентам «пропустить через своё сердце», осознать трагический отрезок времени Великой Отечественной войны. Ведь только так можно понять теснейшую взаимосвязь людей и времён. Надеюсь, что осознав это, студенты – будущие специалисты и потенциальные родители – поймут и примут сердцем истинный смысл давно известного словосочетания — преемственность поколений.

РЕАЛИЗАЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА

План занятия

 

Дисциплина:

Информатика

 

 

 

Преподаватель:

Заморина Н.Ю.

 

Тема занятия:

Практическая работа. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

 

Вид занятия:

Практическая работа

Время проведения:

2 часа

 

Цели занятия:

 

Предметная:

 

дать представление о программном обеспечении, предназначенном для аудио- и видеомонтажа; ознакомиться с интерфейсом программы Киностудия Windows Live (Windows Movie Maker) и выработать практические навыки аудио- и видеомонтажа с использованием этой программы; сформировать представление о характерных композиционных особенностях как наглядном средстве представления информации;

Метапредметная:

 

способствовать приобретению опыта использования информационных ресурсов в учебной и практической деятельности; умения осуществлять совместную информационную и коммуникационную деятельность при выполнении учебных заданий; приобретению опыта создания эстетически значимых мультимедийных объектов с помощью программных средств информационных технологий;

Личностная:

 

способствовать, утверждению гражданственности и патриотизма у студентов, формированию положительного образа защитника Отечества; воспитанию нравственно-патриотических чувств, уважения к ветеранам войны и труженикам тыла;

Обеспечение занятия:

 

Технические средства:

персональные компьютеры для студентов; АРМ преподавателя; экран;

мультимедийное оборудование: проектор, аудиоколонки, наушники;

 

Программное обеспечение; наглядные пособия:

программа Киностудия Windows Live (Windows Movie Maker);

папка ПР с файлами-заготовками для выполнения практической работы: рисунки, фотографии, видеофрагменты, футажи;

 

Раздаточный материал:

методические указания к практической работе; распечатанный файл-приложение со словами песен и авторами

 

Структура занятия:

 

№ элемента

Содержание структурного элемента занятия:

 

I

Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые студенты. Давайте проверим присутствующих на занятии.

Проверка присутствующих.

 

II

Вступительное слово преподавателя.Сообщение темы практического занятия.  Актуализация знаний.

Мы будем работать в привычном режиме, выполняя практическую работу. Тема практической работы: «Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения».

Скорее всего некоторые из вас уже создавали ранее видеоролики на какую-нибудь тему. Те, кто не делали ни разу такой работы, вполне справятся с освоением новой программы по методическим указаниям к практической работе.

Дома вы должны были ознакомиться с ними, с интерфейсом программы Киностудия Windows Live, которая является видеоредактором и предназначена для обработки видео- и аудиоматериала.

Давайте немного вспомним основные понятия, связанные с темой нашего занятия.

  1. Как вы понимаете видеомонтаж? аудиомонтаж?
  2. Какие программы-видеоредакторы вы знаете?
  3. Что такое раскадровка?

 

III

Постановка учебных задач и сообщение цели практической работы. Мотивация учебной деятельности.

Думаю, что начало занятия вас ничем не удивило, так как оно стандартно. Надеюсь, вам понятно, что сегодня вы будете создавать видеоролик при помощи программы Киностудия Windows Live. Но нестандартность занятия скрыта в теме видеоролика, в том материале, которое я подготовила для выполнения практической работы.

Вы все прекрасно знаете, что 2015 и 2016 года – особые года, объединённые разными датами, но связанными одним страшным событием. Как вы думаете, каким событием? Назовите даты, связанные с этим событием. (пауза ожидания ответов от студентов) 

Объединены эти года датами, связанными с Великой Отечественной войной. 2015 – это год 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, а 2016 — год 75 годовщины со дня начала войны.

Великая Отечественная война является одним из самых страшных, незабываемых событий прошлого столетия.  Она унесла миллионы жизней и опалила кровавым дыханием каждую советскую семью.

Музыка и война… Казалось бы несовместимые понятия. Но ещё  Александр Васильевич Суворов отмечал: «Музыка удваивает, утраивает армию, с развёрнутыми знамёнами и громогласною музыкою взял я Измаил». В годы Великой Отечественной войны музыка, а точнее песня, стала одним из действенных орудий в борьбе с врагом.

Песни военных лет… Сколько их, прекрасных и незабываемых. В них есть всё: горечь отступления в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат. Песни похожи на людей: у каждой своя биография, своя судьба. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не встревожив. И лишь немногие долго живут и не стареют, по-прежнему тревожат наши души, как и в те военные годы.

Эпиграфом к тематике сегодняшней практической работы я бы взяла слова из песни «Только на фронте» поэта Василия Лебедева-Кумача:

Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне!

Именно поэт Лебедев-Кумач написал слова всем известной песни «Священная война». А автор музыки Александр Васильевич Александров в своё время писал: «Я не был никогда военным специалистом, но у меня всё же оказалось могучее оружие в руках - песня. Песня так же может разить врага, как любое оружие!»

Сегодня наше общество нуждается во всесторонне развитых, интеллектуальных, творческих молодых людях, любящих Родину, знающих историю своей страны и чтящих Великие подвиги своего народа.

Поэтому и вы сегодня будете делать видеоклип одной из песен военных лет или песни, посвящённой Великой Отечественной войне.

На Рабочем столе компьютера в папке Практические работыпо Информатике 1 курс во вложенной папке ПР находится папка Видеофрагменты с файлами-заготовками видеофрагментов, готовых футажей (видеофайл (заставка), применяющийся при монтаже видео, имеющий небольшую длительность) военной тематики. Там же находятся папки Картины Вов и Фото с  фотографиями, рисунками, открытками и картинами, посвящёнными Великой Отечественной войне. В папке Песни для видеоклипа вы найдёте аудиофайлы песен формата MP3 и файл с текстами песен.

 

IV

1 этап выполнения практической работы. Сегодня выполнять практическую работу вы будете в парах: так будет легче и быстрее распределять материал на слайдах. Прошу вас разделиться попарно и пересесть за рабочие компьютерные места.

Студенты рассаживаются. Краткий инструктаж-напоминание по технике безопасности, охране труда и безопасности жизнедеятельности при выполнении практической работы за ПЭВМ.

Преподаватель распределяет варианты.

Перед вами лежат методические указания по практической работе. Сейчас вы будете выполнять Практическое задание 1. Суть его изложена подробно в инструкциях, а кратко состоит в следующем:

  1. В ходе выполнения практической работы вы должны создать видеоклип на песню о Великой Отечественной войне. Видеоклип должен содержать сюжетную линию, соответствующую содержанию песни (желательно, чтобы смена и содержание кадров раскрывала или подчёркивала смысл звучащих в это время слов песни). В начале видеоклипа вставьте информационную заставку: название песни, авторы слов и музыки песни, исполнитель.
  2. На ваше усмотрение используйте видеозаставки, красочные титры, эффекты, переходы. Но помните, что главный принцип оформления – как можно меньше излишества. Подходите творчески к своей работе.
  3. Выберите песню для своего видеоклипа. Для этого воспользуйтесь рекомендациями преподавателя — выберите одну из песен согласно вашему варианту. В папке Песни для видеоклипа находится файл Слова песен, в котором кроме слов песни содержится информация об авторе песни и её исполнителе. Прочитайте внимательно слова песни, прослушайте песню, используя наушники.

Студенты выбирают и прослушивают песни.

  1. Выбрали? Приступайте к отбору фотографий, картинок, рисунков, видеофрагментов, которые, на ваш взгляд, раскрывают сюжетную линию вашей песни. Скопируйте эти материалы и разместите в папке   Видеоклип_ваши фамилии на диске D:. Этот этап должен занять у вас время, оставшееся до конца первого часа пары.

 

V

После перемены студенты в паре меняются местами.

Переходим к выполнению практического задания 2.  До перемены вы должны были отобрать материал для видеоклипа. Теперь начинаем монтировать ролик. Сначала разместите информационную заставку, а затем вставляйте отобранные материалы в поле раскадровки видеоролика. Для удобства редактирования видео по времени, вставьте аудиофайл с песней и отредактируйте время показа каждого элемента. Оформляйте разные эффекты и переходы.

Приступайте к выполнению. Помните, что у вас 20 минут.

Во время этого этапа занятия преподаватель активно помогает студентам, направляя их работу по созданию видеоклипа, так как для многих работа в этой программе нова.

 

VI

В конце видеоклипа на заставке укажите название учебного заведения (ГБПОУ РК «Симферопольский техникум железнодорожного транспорта и промышленности»), группу, ФИО студентов-авторов видеоклипа, Руководитель: Заморина Наталья Юрьевна. В видеоклипе могут быть использованы заимствованные из Интернета материалы, поэтому в соответствии с Законом "Об авторском праве и смежных правах" в заключительном титре необходимо указать использованные материалы, источники заимствования. Если источников слишком много, то в последней заставке напишите: Все материалы, использованные для монтажа видеоклипа, взяты из Интернета.

На выполнение этой части практической работы отвожу вам 5 минут.

 

VII

Сохраните окончательный вариант вашего проекта. Просмотрите видеоклип полностью. При необходимости откорректируйте его.

 

VIII

Переходим к следующему этапу нашего занятия. Большинство из вас хорошо справилось с заданием. Но я хотела бы, чтобы некоторые из вас продемонстрировали свой видеоклип одногруппникам. Кто желает?

Демонстрация видеоклипов.

 

IX

Обсуждение просмотренных видеоклипов. Оценивание работ студентов.

 

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

В заключении я хотела бы поспросить оценить вас наше занятие: по новизне, значимости и важности темы Великой Отечественной войны для вас лично, по эмоциональной составляющей.

Заслушивание мнения студентов.

 

Разъяснение домашнего задания.

 

Домаш-нее задание:

О.1. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для сред. проф. образования / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. — с.43-52; выучить теорию по данной теме.

 

          

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Русский философ, писатель и публицист Иван Александрович Ильин в своей речи «О путях России» писал: «Судьбы народа сокрыты в его истории. Она таит в себе не только его прошлое, но и его будущее; она являет собою его духовное естество: и его силу, и его дар; и его задание, и его призвание. История народа есть молчаливый глагол его духа; таинственная запись его судеб; пророческое знамение грядущего».

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» отмечено, что «Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное  развитие страны в современных условиях…

Задача школьного воспитания – формирование целостной картины мира и целостного духовного опыта. Сотрудничество культуры, науки и религии в воспитании, понимание того, что нравственные основы мотивации поведения человека имеют непреходящую ценность, можно направить в русло социального творчества. Под ним понимается любая созидательная деятельность во имя общественного блага. Для этого воспитательный процесс в общеобразовательной школе должен быть организован таким образом, чтобы все содержательные компоненты (научный, художественный, религиозный и др.), а также виды образовательной деятельности (учебная, внеучебная, внешкольная, семейная и др.) согласованно обеспечивали духовно-нравственное развитие, воспитание и социализацию человека, гражданина и патриота».

На первом курсе в средних профессиональных образовательных учреждениях реализуются программы получения среднего полного общего образования. Предлагаемая мною разработка согласуется с поставленной выше целью, способствует духовно-нравственному воспитанию и становлению социально зрелой личности – гражданина России.

Думаю, что в данной работе заложен также инновационный потенциал дальнейшего развития системы занятий по Информатике духовно-нравственного и патриотического воспитания. Взяв за основу идею предложенных занятий, можно продолжать внедрять в образовательный процесс творческие задания патриотической и нравственной направленности для студентов и школьников. Причём реализовать такие занятия можно и во внеурочное время, как основу проектной деятельности.

Я не раз убеждалась в том, что когда в практическую работу студент вкладывает душу, когда проект окрашен эмоциональными красками, то виден результат и моего труда, как преподаватель я испытываю удовлетворение от своей работы. Думаю, что те, кто просмотрит работы моих студентов, выполненные в рамках простых занятий по Информатике, не останутся равнодушными и, возможно,  некоторые работы вызовут слёзы на глазах.

Главная моя задача — стремиться к тому, чтобы студент в учебном процессе стал активным, хотел впитывать в себя не только знания, исторический и культурный опыт народа, но и творчески развивался в разнообразных формах совместной деятельности с преподавателем.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

[1] Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 28.06.2014). – Доступ из справочно-консультационной системы «КонсультантПлюс»

[2] О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 (ред. от 01.07.2014). Раздел 7. Культура. – Доступ из справочно-консультационной системы «КонсультантПлюс»

[3] О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания: указ  Президента РФ от 20 октября 2012 г. №1416 // Вестник образования России. – 2012. – № 2. – С. 15–20

[4] О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы" [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 (ред. от 07.10.2013). – Доступ из справочно-консультационной системы «КонсультантПлюс»

[5] Баранов А.В. Роль военно-патриотических клубов в духовно- нравственном воспитании молодежи [Электронный ресурс] / А.В. Баранов // Среднее профессиональное образование. – 2011. – № 2. – С. 28–29. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=15592682

[6] Беляева В.А. Модель духовно-нравственного воспитания студенческой молодежи в научно-образовательном центре духовно-нравственной культуры и воспитания вуза [Электронный ресурс] / В.А. Беляева, А.А.Петренко // Гуманитарий: актуальные проблемы науки и образования. – 2013. – № 2 (22). – С. 1–14. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=20655357

[7] Бородаева Г.Г. Духовно-нравственное воспитание как аспект целостного процесса профессиональной подготовки будущих специалистов [Электронный ресурс] / Г.Г. Бородаева, Г.В. Семенова // Грани познания. – 2012. – № 3 (17). – С. 19–23. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=18047379

[8] Бородаева Л.Г. Проблема духовно-нравственного воспитания студентов в социокультурных условиях современной России [Электронный ресурс] / Л.Г. Бородаева // Грани познания. – 2012. – № 3 (17). – С. 24–28. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=18047380

[9] Борытко Н.М.  Духовно-нравственное воспитание: этический подход [Электронный ресурс] / Н.М. Борытко // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2012. – Т. 68, № 4. –  С. 19–23. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=17661834

[10] Купарашвили М.Д. Проблема духовно-нравственного воспитания  молодежи [Электронный ресурс] / М.Д. Купарашвили // Вестник Омского университета. – 2011. – № 3. – С. 14–22.– Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=16906550

[11] Павлов В.И. Духовно-нравственное воспитание учащейся молодежи на примерах жизни и деятельности космонавтов [Электронный ресурс] / В.И. Павлов // Фундаментальные исследования. – 2011. – № 12–2. – С. 322–325.  – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=17566994

[12] Шатохина Н.Н. Проблемы духовно-нравственного воспитания студентов  [Электронный ресурс] / Н.Н.  Шатохина // Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2011. – № 3–1. – С. 141–146. – Режим доступа:  http://elibrary.ru/item.asp?id=17233881

[13] Православное воспитание. Формирование нравственных убеждений старших школьников. Понятие нравственного воспитания. Ларионова Мария, методист Отдела религиозного образования Уфимской епархии. – Режим доступа:  http://www.cdrspas.ru/deloN1041  

 [14] Павлов В.И. Информационная культура в формировании духовности у студентов педвуза. [Электронный ресурс] / Павлов В.И.  // Журнал «Мир науки, культуры, образования» — 2012 — №3 Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-kultura-v-formirovanii-duhovnosti-u-studentov-pedvuza

[15] А.Г. Сапожникова, Л.Г. Сахарова, В.А. Сахаров Духовно-нравственное воспитание современной молодёжи в контексте реализации государственной национальной политики. // Журнал «СПО» — 2013 — №11 Режим доступа: http://www.portalspo.ru/journal/images/Journals/2013/11_2013.pdf

[16] Гоголь Н.В. Выбранные места из переписки с друзьями. М.: Сов. Россия, 1990. – 430 с.

[17] Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для сред. проф. образования / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

[18] Астафьева Н.Е. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования  / Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова, М.С. Цветкова; под ред. М.С. Цветковой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

[19] О РОССИИ. ТРИ РЕЧИ. По изданию: И. А. Ильин. «О России. Три речи. 1926-1933». София, изд. «За Россию», 1934. Режим доступа: http://project03.ru/cod/ii.php

При подборе фото и видеоматериалов к практическим работам использовались ресурсы сети Интернет. Указать использованные ресурсы затруднительно в связи с их большим количеством.

 

Документы (всего: 2)
Документы (всего: 2)
Файлы (всего: 1)
Файлы (всего: 1)
файл
pdf
405.14 KB
Методразработка Замориной. Патриотическое воспитание на занятиях по информатике.pdf